Новости компании

24.03.2017

Легенда Аниматроники: История создания ГОРО для фильма Mortal Combat

В 1995 году, на пике популярности брутального файтинга Mortal Kombat, на экраны кинотеатров вышел одноименный фильм Пола В.С. Андерсона. Несмотря на то, что картина была напичкана компьютерными эффектами, зрителей больше всего впечатлил огромный четырехрукий монстр Горо (по сюжету, наполовину дракон, наполовину человек), который был создан при помощи, как сейчас говорят, олдскульных приемов. Эксперты уверены, что Горо представляет собой самый впечатляющий пример использования технологий аниматроники в кино, наряду с механической акулой Брюсом из культового хоррора "Челюсти".

В центре сюжета «Смертельной битвы» - древний турнир по боевым искусствам между лучшими бойцами Земли и пришельцами из иного измерения (Внешнего мира). От исхода сражения зависит судьба всего мира. Разумеется, в первую очередь фильм был ориентирован на многомиллионную армию поклонников файтинга, и чтобы сделать их счастливыми режиссер должен был обязательно показать им гигантского генерала армии Внешнего мира Горо (суб-босса игры).

1.jpg

Над созданием монстра работал Том Вудроф (Том Woodruff), обладатель Оскара за спецэффекты для фильма "Смерть ей к лицу". Он не только собственноручно сконструировал костюм Горо, но и сам играл его роль на съемках (точнее будет сказать, что он просто передвигался по сцене). Вудроф надевал нижнюю часть тела монстра (огромные мускулистые ноги), а затем на него при помощи крана опускали верхнюю часть (мощный торс с четырьмя руками и головой) - сложную 56-килограммовую конструкцию из алюминия, стекловолокна, пластмассы и силикона. Верхняя часть закреплялась на теле Вудрофа при помощи хитроумной системы креплений.

2.jpg3.jpg

Чтобы Вудроф мог ориентироваться в пространстве и видеть, что происходит на съемочной площадке, в верхней части тела монстра был расположен небольшой экран. Также он мог переговариваться с командой при помощи микрофона с наушниками.  

Эксперт выполнял движения нижней парой рук, в то время как верхняя пара была механической, которой управлял «кукловод», одетый в специальный наряд (его движения считывались компьютером и воспроизводились механическим скелетом). Как признал Вудроф, некоторые сложные проблемы приходилось решать буквально на ходу. Однако результат впечатляет: аниматроник выполнял плавные движения, а мимика выглядела естественно.

Стоит отметить, что создание Горо обошлось авторам «Смертельной битвы» в копеечку: при бюджете в $18 млн (что кажется смехотворной суммой на фоне бюджетов современных блокбастеров), на механическую копию генерала Внешнего мира пришлось потратить $1 млн. При этом очень часто монстр глючил, что фактически делало работу невозможной. В таких случаях члены съемочной группы шутили, что монстр не в духе и решил не выходить сегодня из своего трейлера.

Андерсон вспоминал, что Горо не принимал участия в съемках в Тайланде, потому что громоздкую конструкцию попросту было невозможно перевезти за тысячи километров от студии в Бербанке, штат Калифорния. На то, чтобы разобрать и собрать монстра уходило огромное количество времени.

Конечно же, сложнее всего было управлять мимикой Горо. Голова монстра представляла собой  сложный механизм с двигающимися губами, челюстями, глазами, обтянутый латексной кожей. Создатели фильма хотели, чтобы Горо выглядел как живое существо, однако это была невероятно сложная задача. Чтобы реализовать ее, мимикой генерала управляли от 13 до 16 человек одновременно. Один из них был ответственен за движения глаз, другой – за брови и так далее. Чтобы добиться идеальной координации, пришлось потратить десятки часов.

4.jpg

Спустя несколько лет после завершения съемок голова была выставлена на продажу через Интернет. Несмотря на небольшие повреждения, она была полностью функциональна. Часть тела Горо за $1800 выкупили сотрудники студии NetherRealms, подарившие миру Mortal Kombat. Теперь голова выставлена на обозрение в штаб-квартире компании.

Стоит отметить, что «Смертельная битва» стала настоящим хитом. Сборы картины составили 122 млн. долларов, что на долгие годы сделало ее самой успешной экранизацией компьютерной игры.


Возврат к списку