Получите персональное предложение
Давайте сначала разберемся – а что же понимается под этим словом? Аниматроника — это методика, которая применяется в киноискусстве или моделировании в том случае, если нужно создать сложные спецэффекты частей тела персонажа.То есть, если по какой-то причине (наример, высокая сложность движений персонажа или высокая детализация персонажа, на визуализацию которой не хватит никакой вычислительной мощности), его заменяют роботом.
Прародителями роботов-аниматроников можно считать обычных кукол, которые применялись на заре киноискусства. Первым робота-куклу применил на съемках Жорж Мельес в своем фильме «Великан полюса». Это было в далеком 1912 году. Сюжет фильма был довольно прост: огромный ужасный великан хочет поймать главного героя. Как вы уже догадались, куклой был именно великан. Тогда он еще не был автоматическим, за его движения под сценой отвечали несколько человек.
Следующее применение кукол в кино датируется 1924 годом. Это картина Фрица Ланга «Нибелунги». Здесь главный герой сражается с драконом. К сожалению, всего дракона сделать не удалось, сделали только механическую голову на длинной шее, вот она-то и нападала на Зигфрида. Здесь тоже еще не шло речи об автоматическом управлении. В то время фильм был признан лучшим по спецэффектам.
С тех пор аниматроника активно применяется в киноискусстве. Без нее не обошлись столь известные фильмы: «Прометей», «Автостопом по галактике», «Щелкунчик и крысиный король», «Битва Титанов», «Чарли и шоколадная фабрика».
Конечно же, отдельным пунктом хотелось бы упомянуть открытие Олимпиады в Сочи. Впервые в истории роботов-аниматроников применили «вживую», не на съемках, а на стадионе, в реальной жизни. Три куклы — Леопард, Белый мишка и Зайка предстали перед зрителями во всей красе. Конечно, набор их движений был ограничен, но отточено все было на Отлично.